Жидкотопливные универсальные горелки для сжигания отработанного масла. Это горелки для сжигания жидкого котельного топлива вязкостью более 20 сСт или отработанных масел вязкостью до 400 сСт. Такие горелки считаются универсальными, потому что топливо может быть различным и они достаточно "всеядны".
О том какое топливо может быть использовано для сжигания в таких горелках мы еще поговорим, но важно отметить то, что дало им такую популярность в индустрии гаражного оборудования и сервиса. Такие горелки позволяют утилизировать отработанные масла прямо на месте их сбора.
Так как распыление топлива, происходит за счет сжатого воздуха, а не высокого давления, они могут сжигать несортовое жидкое топливо, без существенной предварительной его подготовки.
В США горелки, работающие по такому принципу, используют для утилизации отработанного масла и выработки тепла, там их так и называют Waste Oil Burner. В Европе тоже выпускают жидкотопливные горелки, но они их называют универсальными Universal Oil Burner.
Почему производителей горелок на отработанном масле в Штатах больше чем в Евросоюзе?
Не во всех странах Европы можно сжигать отработанное масло, поэтому горелки такого типа не пользуются большим спросом. Существует мнение, что производители горелок на отработке так и не смогли достичь качественного - максимально полного сгорания отработанных масел. В Европе строго следят за чистотой "воздушного бассейна", и если горелка при работе не укладывается в номативы по выбросам, то ее эксплуатировать запрещено. В США таких запретов нет и это направление там развито гораздо сильнее.
Однако горелки для печного топлива и мазута в европе не запрещены. Но используют их только на объектах промышленного назначения.
В чем разница между дизельной (мазутной) горелкой и горелкой на отработанном масле.
Стандартные горелки для ДТ, мазута и темного печного топлива работают при высоком давлении подающего топливного насоса (15-30 бар) и высокой температуре - 60-1800С. Температура нужна для снижения вязкости, а высокое давление для максимальной скорости закручивания топлива в устье форсунки. Только так можно заставить тяжелое топливо разделяться на мелкие капли, образуя туман.
Межмолекулярные связи масел сильнее чем связи у печного топлива или топочного мазута, а значит для достижения такой же тонкости распыла, давление топлива нужно поднять еще выше. При таком давлении насос, работающий с отработанным маслом, довольно быстро выйдет из строя. Для высоковязкого топлива придумали другой принцип распыления - пневматический, при помощи сжатого воздуха или пара.
Более подробно о таких форсунках можно почитать вот в этой заметке:
Принцип действия форсунки для распыления отработанного масла